Преимущества молочного бизнеса: насколько это выгодно

Преимущества молочного бизнеса: насколько это выгодно

27.1.2021

Автор: Liton

В статье мы расскажем:

  1. Преимущества и старт молочного бизнеса
  2. О планировании затрат на ведение молочного бизнеса
  3. Нюансы молочного бизнеса: стоит ли строить огромные животноводческие комплексы
  4. О выборе формата торговли в рамках молочного бизнеса
  5. От чего зависит качество при производстве молочных продуктов

Можно долго спорить о преимуществах молочного бизнеса, его недостатках и рисках, однако данные статистики говорят о том, что на сегодняшний день переработка молока является одним из перспективных и выгодных направлений ведения предпринимательской деятельности.

Конечно, перед тем как дать старт бизнесу и запустить производство, необходимо учесть множество нюансов: изучить наполненность рынка, конкурентность, нюансы оформления официальных разрешений и т. д. Обо всем этом, а также о необходимых капиталовложениях мы расскажем в нашем материале.

Преимущества и старт молочного бизнеса

Преимущества и старт молочного бизнеса

Переработка молока стала выгодной после того, как представители молочного бизнеса получили определенные преимущества от министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а именно ряд льгот:

  • дотации из бюджета;
  • освобождение от районных, областных налоговых выплат;
  • отсрочку основных налогов.

В результате у многих предпринимателей появилась возможность открыть свое небольшое дело, которое способно приносить достойный доход.

Когда все документы готовы, необходимо закупить скот. При этом конкретное число коз или коров зависит от объемов запланированного производства. Либо есть другой вариант: если в первое время отсутствует возможность держать большое стадо, можно приобретать сырье у частников. На сегодняшний день закупочная оптовая цена примерно 24 рубля за литр, по официальным данным «Союзмолоко», а на получение продукта требуется сумма в два раза меньше.

Может показаться, что это нерациональное использование средств. Однако кто-то из предпринимателей решит, что выгоднее производить больше продукции из приобретенного молока, чем расходовать ресурсы на уход за скотом.

В любом случае, нужно в первую очередь разобраться, есть ли смысл в закупке молока. Допустим, чтобы получить 1 кг сметаны, требуется примерно 3 л сырого молока. Получается, можно получить бо́льшую прибыль, имея собственное стадо. Но главное преимущество закупок в молочном бизнесе состоит в том, что они позволяют в любое время увеличить объем продукции, не завися от продуктивности одного стада.

Далее предпринимателю необходимо оборудовать мини-цех для переработки молока. Здесь затраты зависят от объема продукции и функций используемой техники. На первых порах лучше установить простые недорогие устройства.

guseva

Любовь Михайловна Гусева

Директор и основатель ООО «Литон»

Пакет документов для скачивания от
основателя

С января 2021 года запускается система маркировки молочных товаров, и с 1 мая 2021 года она становится обязательной. Как производителям, так и тем, кто занимается реализацией данного вида продукции, придется внести в свою работу некоторые поправки.

Именно поэтому мы сделали подборку самых полезных документов о маркировке молочной продукции Вам в помощь. Это бесплатно. Скачивайте и пользуйтесь уже сегодня!

При подсчете всех перечисленных статей расходов получается, что покупка животных и аппаратуры обойдется в 70–150 тысяч рублей. А ежемесячная прибыль будет на уровне 20–50 тысяч рублей.

Планирование затрат на ведение молочного бизнеса

Планирование затрат на ведение молочного бизнеса

Еще до приобретения скота и техники необходимо составить план дальнейшей работы, где будут проработаны все преимущества молочного бизнеса, а также учтены:

  • расходы на приобретение животных;
  • трудозатраты на уход за стадом – нужно решить, понадобятся ли вам дополнительные постоянные либо сезонные рабочие;
  • способ доставки продукта в перерабатывающий цех, а именно необходимо рассчитать стоимость бензина при самостоятельной доставке или расходы на услуги водителя.
Ведение молочного бизнеса

Далее предпринимателю остается подвести итоги и рассчитать примерные затраты и предполагаемую прибыль. При этом не рекомендуется сильно завышать последний показатель, так как любой бизнес может столкнуться с непредвиденными обстоятельствами.

Допустим, надои резко падают в сухое лето. А потом требуется некоторое время, чтобы вернуться к прежнему уровню получения молока. В результате значительно снижаются показатели производительности мини-цеха. Нужно понимать, что подобные трудности не зависят от способа получения сырья: они могут возникнуть как у предпринимателей, которые держат большие стада, так и у тех, кто решит закупать молоко у частников. 

После того как подсчитаны все расходы и прибыль, и вы приступили к работе, не думайте останавливаться на достигнутом, ведь у молочного бизнеса есть немало преимуществ и хорошие перспективы. Подготовьте для себя бизнес-план на большой отрезок времени, где укажите примерные даты расширения производства, увеличения торгового ассортимента. Это будет вас стимулировать к дальнейшему развитию своего дела.

Допустим, запуск цеха по переработке молока на 2 000 литров в день требует вложения таких сумм:

  • цех с оборудованием – 5 500 000 рублей;
  • лаборатория – 800 000 рублей;
  • склад для хранения сырья – 700 000 рублей;
  • бытовое помещение – 650 000 рублей;
  • склад для хранения готовой продукции – 850 000 рублей.

Итого расходы составят 8 500 000 рублей*

*Расчеты произведены на основе типового бизнес-плана по запуску цеха по переработке молока.

Как показывается практика, зарплата персонала, оплата топлива, коммунальных услуг, а также реклама и налоги обходятся примерно в 550 000 рублей в месяц.

Помимо финансовой стороны вопроса, не стоит забывать о санитарных нормах, которым должен отвечать цех. Также придется получить разрешение от администрации, управления пожарной безопасности и Роспотребнадзора.

Нюансы молочного бизнеса: стоит ли строить огромные животноводческие комплексы

Нюансы молочного бизнеса

Чтобы заняться молочным животноводством, предпринимателю достаточно построить стандартную ферму на 2 000 голов молочного скота. При этом у него есть возможность взять в аренду площади для выращивания кормовых культур.

Однако не стоит сразу браться за возведение новой фермы – эксперты и бывалые представители рынка рекомендуют отдать предпочтение старому помещению и выкупить его вне зависимости от состояния. Это будет значительно проще, чем с нуля создавать животноводческий комплекс.

Совсем необязательно сразу заводить 2 000 голов, даже поголовье в 300 или 500 особей уже может приносить прибыль.

Правда, здесь есть свои нюансы. Дело в том, что на современной ферме требуется примерно одинаковое число сотрудников для ухода и за 300, и за 1 000 коров. Поэтому, выбирая размеры стада, стоит просчитать, какую сумму можно сэкономить и заработать, если один человек будет следить не за 5, а за 15 коровами. Такой расчет принято обозначать как «экономия фонда оплаты труда».

Но не все так гладко, ведь при создании огромных комплексов на 2-3 тысячи голов есть свои опасности. В Западных странах молочное производство работает именно в формате подобных мегакомплексов.

Выбор формата торговли в рамках молочного бизнеса

Выбор формата торговли в рамках молочного бизнеса

Многие бизнесмены отказываются от попыток войти в молочный бизнес из-за ряда специфических факторов. Высокий потребительский спрос привел к тому, что в данной отрасли сформировалась серьезная конкуренция. Кроме того, любые молочные продукты имеют небольшой срок годности, поэтому можно понести убытки при определенном объеме товара. При этом покупатели любят специализированные магазины, способные предложить широкий выбор продукции одного сектора, поэтому предприниматели стараются открывать профильные точки.

Еще одним преимуществом молочного бизнеса является большой выбор форматов торговли:

  • Продажа молока с машины на улице. Таким образом продукт расходится от представителей определенных производителей. Они приезжают в базарные дни на рынок и распродают его прямо с грузового автомобиля. Но нужно понимать, что такая работа невозможна без соответствующего разрешения.
  • Торговля молоком и сопутствующими продуктами от крупных производителей на рынке. Для этого необходимо арендовать киоск с холодильным оборудованием, после чего можно продавать изделия различных торговых марок. Главным преимуществом подобного молочного бизнеса является большой поток клиентов на рынках в сочетании с малыми расходами, возможностью сотрудничать с разными компаниями.
  • Продажа домашнего разливного молока. Этим обычно занимаются деревенские бабушки, которые держат несколько коров. Они торгуют на ближайших рынках, на улицах города, в спальных районах с большим количеством жителей. Однако им тоже необходимо иметь разрешение на подобную деятельность.
  • Открытие полноценного магазина молочной продукции на арендуемой площади. Данный подход требует наибольших вложений, при этом достаточно сложен для начинающего бизнесмена. Проблемы возникают, когда имеется небольшой стартовый капитал.

Получается, что у начинающего предпринимателя большой выбор форматов ведения бизнеса, и только ему решать, с какого начинать.

Производство молочных продуктов: от чего зависит качество

Производство молочных продуктов

Молочная продукция делится на такие категории:

  • Кисломолочные продукты, то есть йогурт, кефир, ряженка, пр. Их основной характеристикой является высокое содержание молочнокислых бактерий, благотворно сказывающихся на состоянии и работе кишечника.
  • Продукция сепарации молока, а именно сливки, сметана, сыворотка, масло, творог. Все перечисленное отличается большим количеством кальция, поэтому регулярное употребление сыра, творога позволяет сделать зубы и костную ткань более крепкими. Тогда как со сметаной и сливками есть свои сложности, ведь это жирные продукты, поэтому при их активном потреблении можно создать лишнюю нагрузку на поджелудочную железу и вызвать повышение уровня холестерина в организме.
  • Высокотехнологичные молочные изделия (мороженое, пастеризованное молоко), которые используются для детского питания и как десерт.

В любой молочной продукции есть полезные вещества, которые хорошо перевариваются, помогают избавляться от токсинов, укрепляют кости. Данное свойство тоже является преимуществом молочного бизнеса, так как обеспечивает стабильный спрос на продукцию. Молочная продукция

Но чтобы занять свое место на рынке, необходимо предлагать потребителю действительно качественное молоко. Это во многом зависит от того, как был получен и обработан продукт. Нужно принимать во внимание все процессы, в том числе и то, насколько грамотно ухаживали за коровой. Вот почему основными критериями при выборе поставщика является экологическая обстановка в регионе закупки сырья и условия содержания скота.

Кроме того, состав и характеристики молока во многом зависят от породы скота. Немаловажную роль играет и рацион, ведь с ним связан специфический вкус и цвет. Так, молоко будет горчить, если корова ест:

  • льняной шрот;
  • сырой картофель;
  • свекольную ботву;
  • капусту;
  • гнилой корм;
  • ароматные травы, такие как полынь, пр.

Экономические исследования показали, что при наличии поддержки со стороны государства переработку молока можно считать хорошим вариантом для начала бизнеса. Кроме того, это возможность заработать стартовый капитал и продолжить развивать производство.

Читайте также

Back to the list

Скачать каталог